Набережные Челны
Пн-Пт: 7.00—18.00
Сб-Вс: 8.00-15.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Open Space и офисные стулья

Несколько лет назад сотрудники одной из мебельных компаний выяснили стоимость рабочего места служащего в офисе. Выяснилось, что среднестатистический управленец выделяет на оборудование места работника сумму, приблизительно равную месячному жалованью последнего. Таким образом, чем более ценен для компании человек, тем в более лучших условиях будет он сидеть.

Стоит сразу отметить, что не каждый стол будет функционален в офисных условиях. К примеру, стол-книжка вовсе не годится для этих условий, ни размерами, ни характеристиками - только если работники не создадут из него своего рода мобильную кухню.

Что предусматривает мебель для персонала?

  1. Офисный стул
  2. Аксессуары (подставка под системный блок, полка, тумбочка и т.д.)
  3. Компьютерный или письменный стол (или совмещенная разновидность)

Разберем каждый из этих пунктов по отдельности.

Компьютерный стол должен иметь достаточную высоту и вместительность. Хотя на стол-"книжку" также можно положить компьютер, это не будет правильным выходом. Потому что процесс акселерации в наши дни значительно увеличил темпы. Старый письменный стол таким образом не подойдёт современному человеку даже по антропометрическим характеристикам. Для человека выше 1 70 см вполне сгодится стол высотой более 75 сантиметров и длиной от 1 30 см. Угловая разновидность должна быть ещё больше. Кстати, КЗОТ закрепил нормы для офисов, в которых работают за компьютером. Пространство такой комнаты должно быть не менее 1 5-20 м, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна быть выше 4,5 метров.

Основные характеристики офисных стульев определены нормами СанПиН. Итак, для сотрудников кресла должны быть:

  • не менее 40 см глубиной
  • с функцией лёгкой настройки угла и высоты наклона спинки, сиденья и т.д.
  • со съёмными или стационарными подлокотниками длиной – не менее 25 см, шириной от 5 до 7 сантиметров
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • с закругленным передним краем
  • с не скользящей, легко чистящейся и не электризующейся поверхностью

Требования эти относятся и к креслу руководителя. Однако оно, в силу эксклюзивного положения своего обладателя, имеет ряд дополнительных особенностей, призванных значительным образом увеличить стоимость кресла руководителя:

И, напоследок, стоит отдельно сказать об «открытой планировке» («open space») – одной из самых противоречивых планировок помещений. Она востребована в организациях с большим количеством работников. Она предусматривает крупное помещение, где полностью отсутствуют перегородки и отдельные кабинеты. Максимум - рабочие зоны разграничены между собой ширмами или шкафами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из положительных моментов подобной формы организации пространства можно отметить прозрачность действий всех и каждого во время рабочего дня, возможность параллельной беспрепятственной коммуникации значительного числа людей и экономию (на обслуживании и перепланировке).

Однако есть и несколько негативных моментов: невозможность сосредоточения (преимущественно для людей творческих ), отсутствие звукоизоляции, мгновенное заражение болезнью в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих и т.д.

Аксессуары – вещь необязательная, но весьма важная для плодотворной и успешной деятельности. Минимальный набор – подкатная тумба. Стандартная тумба содержит не менее 3 ящиков, некоторые из них могут дополнительно запираться. Оптимальные габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Кроме этого, лучше, если у работника имеются дополнительные полки для хранения документов. В том случае, конечно же, когда наличие таких полок предполагает непосредственная деятельность служащего.

В общем, какой бы ни была трудовая обстановка в офисе, КПД отдельного сотрудника зависит не только от благоприятных трудовых условий, но и от его личной заинтересованности, нацеленности на результат. Поэтому миссия директора – создать у своего сотрудника нужную мотивацию.

←вернуться к списку